Автомобили

antar49

Well-known member
Натурально! они и Фордов-Т безопаснее.
Анна, книгу, содержание которой я выше пытался изложить, я читал еще в школе; самое позднее - студентом. Мне помнится фамилия автора Дунаевский (инженер, конечно, не музыкант), но совершенно в этом не уверен. Ремни и подушки тогда, возможно, уже и придумали, но не ввели как обязательную принадлежность. Как и шлемы для мотоциклистов, тогда верхом средств индивидуальной защиты были очки-консервы. Заимствованные, кстати, у авиаторов - как, подозреваю, и ремни.
Всё верно!
Немного только дополню. В конце 50-х - начале 60-х мотоциклисты ездили кто в чём. Кто-то в танковых шлемах, кто-то в строительных касках, кто-то просто в кепке-шапке. На соседней улице дядька ездил в военной каске времён ВОВ. ГАИ на это смотрело сквозь пальцы, поскольку аварии были довольно редким явлением - движение было не столь интенсивным, да и народ ездил гораздо аккуратней. Потом началась унификация и требования ужесточились - в танковом шлеме ездить было уже нельзя.
К слову, буржуи к унификации тоже пришли не сразу, но там дело двигалось быстрее, поскольку народ был побогаче и модернизация защитных средств дошла уже до интегральных шлемов.
Когда я вижу, как современные "мотогонщики" с рёвом несутся на заднем колесе по городским улицам, где скорость ограничена и верхний предел её 60 км/час, невольно хочется пожелать такому скорейшей кончины ему одному, пока он не забрал ещё кого-нибудь на "тот свет".
 

BOBKA

Moderator
Staff member
авиационные ремни предназначены для того, чтоб пилот из кресла не вывалился.
Автомобильные, по существу, тоже: чтобы ты от кресла не отлип, а то ведь обо что-нибудь ударишься.
 

VeraDV

Active member
Ремни для пассажиров в самолёте предназначены... ну как бы это правильно обьяснить... короче, пользы от них вообще никакой... ладно, это уже тема про самолёты :)
Ремни для пассажиров нужны, дя того, чтобы пассажиры не летали по салону и не ломали шеи себе другим пассажирам.

Я лично наблюдала, как летают непристегнутые пассажиры, когда А340, на котором я летела, попал в турбулентность где-то над Каракорумом. Человек вылетел из кресла ударился головой о потолок, упал и повис на спинках кресел двух следующих рядов.
 

VeraDV

Active member
З
Безопасность прежде всего зависит от участников дорожного движения.
Кстати, пассивная безопасность на отечественных машинах своему назначению соответствует. А при столкновении иномарок со старыми авто (с "Волгой" ГАЗ-21, или тем более с "Победой") иномарки будут выглядеть очен-но печально.
А люди будут выглядеть печально в Волгах.
 

antar49

Well-known member
З

А люди будут выглядеть печально в Волгах.
Это почему же? - обоснуйте!
Выше приводил плюсы капотных машин. Здесь та же картина, только вид сбоку:
у "Волги" мотор расположен ВДОЛЬ, а на иномарках (за немногим исключением) ПОПЕРЁК и при встречном ударе поперечный двигатель сорвет гораздо быстрее, чем продольный (понятно почему).
А вообще-то печальный вид будут иметь и те, и другие. Лучше до таких ситуаций не доводить.
И вообще, сев за руль, не отвлекайся ни на какую другую ерунду, думай о дороге и, как нас учил инструктор-немец на КАМАЗе, постоянно анализируй ситуацию и старайся предугадать опасные моменты. В этом и есть залог безопасного вождения.
Конечно, прописные истины, но до некоторых нынешних горе-гонщиков они так и не дошли. Видимо считают, что на дорогущей иномарке он стал пупом Земли и теперь те, кто на волгах-жигулях-москвичах, просто ОБЯЗАНЫ его чтить. Ховайся усё живое - ОНО выехало на дорогу.
 

Patriot

Well-known member
Это почему же? - обоснуйте!
Выше приводил плюсы капотных машин. Здесь та же картина, только вид сбоку:
у "Волги" мотор расположен ВДОЛЬ, а на иномарках (за немногим исключением) ПОПЕРЁК и при встречном ударе поперечный двигатель сорвет гораздо быстрее, чем продольный (понятно почему).
Выживаемость при лобовом ДТП в бОльшей степени зависит от поглощения и рассеивания удара кузовом, а также от эффективности работы пассивных систем безопасности (ремни и подушки), а с этим у Волги, увы, всё печально.
Лучше до таких ситуаций не доводить.
И вообще, сев за руль, не отвлекайся ни на какую другую ерунду, думай о дороге и, как нас учил инструктор-немец на КАМАЗе, постоянно анализируй ситуацию и старайся предугадать опасные моменты. В этом и есть залог безопасного вождения.
Конечно, прописные истины, но до некоторых нынешних горе-гонщиков они так и не дошли. Видимо считают, что на дорогущей иномарке он стал пупом Земли и теперь те, кто на волгах-жигулях-москвичах, просто ОБЯЗАНЫ его чтить. Ховайся усё живое - ОНО выехало на дорогу.
А вот тут согласен полностью. Но такие "гонщики" не только на иномарках бывают, степень умственной отсталости от марки машины не зависит. Было бы неплохо, если б они убивались сами об столбы и деревья, и не тянули с собой на тот свет остальных участников дорожного движения.
 

VeraDV

Active member
Антар, у современных машин мотор уходит вниз. И он, действительно уходит, даже на дешевых авто. Кроме этого, я не слыхала про подушки безопасности на Волгах.

Ну а что до панов на дорогах. Так это пережиток советской эпохи, когда личный автомобиль был статусной вещью и индикатором личного успеха. Помните две вещи двоечника, три троечника и пять отличника? Сейчас ездит поколение детей, тех для кого машина была фетишем. Выедет поколение внуков --- будет полегче.

Надо воспитывать уважение к другим людям. Возьмем те же самые США. Когда я туда приезжаю я всегда восхищаюсь двум вещам: четырехстороннему знаку СТОП и свободным обочинам. 4-way STOP они проезжают по очереди. Еще раз. По Очереди! Добровольно. По очереди. Возможно ли у нас такое? Или еще. Фривей стоит в многокилометровой пробке, но никому не придет в голову лайфхак объехать пробку по обочине. Обочина на фривее, это как правило, в нашем понимании полноценная полоса (обычные полосы там шире наших, для фур), легковушка, даже пикап проедет со свистом. Обочину используют только полиция, скорая и пожарные
 

Patriot

Well-known member
Антар, у современных машин мотор уходит вниз. И он, действительно уходит, даже на дешевых авто. Кроме этого, я не слыхала про подушки безопасности на Волгах.

Ну а что до панов на дорогах. Так это пережиток советской эпохи, когда личный автомобиль был статусной вещью и индикатором личного успеха. Помните две вещи двоечника, три троечника и пять отличника? Сейчас ездит поколение детей, тех для кого машина была фетишем. Выедет поколение внуков --- будет полегче.

Надо воспитывать уважение к другим людям. Возьмем те же самые США. Когда я туда приезжаю я всегда восхищаюсь двум вещам: четырехстороннему знаку СТОП и свободным обочинам. 4-way STOP они проезжают по очереди. Еще раз. По Очереди! Добровольно. По очереди. Возможно ли у нас такое? Или еще. Фривей стоит в многокилометровой пробке, но никому не придет в голову лайфхак объехать пробку по обочине. Обочина на фривее, это как правило, в нашем понимании полноценная полоса (обычные полосы там шире наших, для фур), легковушка, даже пикап проедет со свистом. Обочину используют только полиция, скорая и пожарные
И что ещё интересно - в США можно водить с 16-ти лет. При этом аварийность у них значительно меньше, чем у нас.
 

VeraDV

Active member
И что ещё интересно - в США можно водить с 16-ти лет. При этом аварийность у них значительно меньше, чем у нас.
Можно. Но с ограничениями. У нас вождение с 16 лет лишь увеличит аварийность
 

antar49

Well-known member
Антар, у современных машин мотор уходит вниз. И он, действительно уходит, даже на дешевых авто. Кроме этого, я не слыхала про подушки безопасности на Волгах.

Ну а что до панов на дорогах. Так это пережиток советской эпохи, когда личный автомобиль был статусной вещью и индикатором личного успеха. Помните две вещи двоечника, три троечника и пять отличника? Сейчас ездит поколение детей, тех для кого машина была фетишем. Выедет поколение внуков --- будет полегче.

Надо воспитывать уважение к другим людям. Возьмем те же самые США. Когда я туда приезжаю я всегда восхищаюсь двум вещам: четырехстороннему знаку СТОП и свободным обочинам. 4-way STOP они проезжают по очереди. Еще раз. По Очереди! Добровольно. По очереди. Возможно ли у нас такое? Или еще. Фривей стоит в многокилометровой пробке, но никому не придет в голову лайфхак объехать пробку по обочине. Обочина на фривее, это как правило, в нашем понимании полноценная полоса (обычные полосы там шире наших, для фур), легковушка, даже пикап проедет со свистом. Обочину используют только полиция, скорая и пожарные
Не знаю, куда уходит мотор на иномарках - опыта их эксплуатации у меня совсем немного, но куда бы он ни уходил, капотное пространство у них МЕНЬШЕ. Следовательно, ежели вспомнить физику, то импульс движения выражается формулой 1624293376839.png
где m - масса тела, а v - скорость движения. С другой стороны Р = Ft. То есть mv = Ft. Откуда F= mv/t. Или mv = F/t
Чем больше время, тем меньше будет эффект.
Однако это всё теория. На практике же необходимо следующее:
- не выдавать права кому попало, ужесточив отбор кандидатов на получение прав, просеивая их через тесты на адекватность (занятие для психологов-психиатров);
- провести беспристрастную проверку всех энтих новоявленных "автошкол", где качают прежде всего деньги, а горе-водил выпускают через месяц;
- в процессе обучения проводить дальнейшие наблюдения за профпригодностью подготавливаемого контингента, отсеивая профнепригодных (по характеру, по моторике и пр.);
- обучение должно быть длительным, чтобы отпала охота ещё раз учиться в случае утраты прав;
- инструкторов обучения тоже жёстко отбирать, особенно инструкторов вождения...
Ну, и ещё, и ещё, и ещё...
"Паны на дороге" - отнюдь не пережиток советского времени, поскольку хамское поведение встречалось гораздо реже - за рулём сперва мотоцикла, а потом машин ВСЕХ марок, выпускавшихся в СССР, с 1971 года и по сей день и имею возможность сравнивать с современностью. Должен попутно заметить, что среди "волго-жигуле-москвичеводов" хамства не отмечал. А вот сам попал в ситуацию, когда отморозки на четырёх огромадных "джипах" ехали мне навстречу, заняв все полосы движения и мне пришлось уворачиваться от этих ублюдков по обочине.
Что до порядка на дорогах США, где мне не приходилось бывать (да и никогда не хотелось), то - повторюсь - дело в тотальном контроле и не более того. Уберите сей контроль и там начнётся вакханалия почище нашей. Ну, может, какое-то время ещё продержится порядок по инерции. События последних месяцев подтверждают это наблюдение.
Вывод таков: как всегда, везде и во всём, дело в пресловутом ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ФАКТОРЕ! Кто бы что по этому поводу ни говорил.
 

Markiz

New member
был участником 1 ДТП
лет 10 тому назад.
я ехал за Вольво 940
на обгоне нам навстречу выскочил джигит на 6 Жигулях, по утреннему ледку его всесезонки не справились.
и он ударил Вольво в морду
меня задел по касательной
и полетел дальше как бабочка крутясь и размахивая крыльями - у него открылось все что может открыться: багажник, капот, 4 двери, вылетело заднее стекло, аккумулятор и еще куча какого то хлама ...
при этом в Жигулях водила и пассажир отделались испугом, в Вольво пассажир то же не пострадал
а вот водитель сломал ногу . Хотя сама машина не особо пострадала и мотор никуда не ушел, а ногу водитель сломал, при чем как то очень сильно - до приезда скорой мы побоялись его трогать.
 

Patriot

Well-known member
Должен попутно заметить, что среди "волго-жигуле-москвичеводов" хамства не отмечал.
Бывает. Я встречал. Любая машина может оказаться в руках идиота. Абсолютно любая. От машины не зависит уровень интеллекта "прокладки", которая ей управляет.
Однако это всё теория. На практике же необходимо следующее:
- не выдавать права кому попало, ужесточив отбор кандидатов на получение прав, просеивая их через тесты на адекватность (занятие для психологов-психиатров);
- провести беспристрастную проверку всех энтих новоявленных "автошкол", где качают прежде всего деньги, а горе-водил выпускают через месяц;
- в процессе обучения проводить дальнейшие наблюдения за профпригодностью подготавливаемого контингента, отсеивая профнепригодных (по характеру, по моторике и пр.);
- обучение должно быть длительным, чтобы отпала охота ещё раз учиться в случае утраты прав;
- инструкторов обучения тоже жёстко отбирать, особенно инструкторов вождения...
Ну, и ещё, и ещё, и ещё...
Я б к этому ещё добавил выявление людей с адреналиновой зависимостью и отсеиваение их на этапе медкомиссии. Это возможно, современная психиатрия располагает методиками диагностирования этого отклонения. Адреналинщикам не место за рулём.
Да, под словом "адреналинщик" я НЕ имею ввиду людей, которые любят экстремальный отдых. Я тоже люблю пилотаж на Як-52, прыжки с парашютом, дайвинг, спуск с горной реки, погонять на треке, экстремальные аттракционы и т. д. Но это отдых, а на дороге экстириму не место. Когда мы прыгаем с парашютом, например, то безопасность у нас на первом месте: мы не прыгаем в плохую погоду, мы уделяем особое внимание укладке парашюта, у нас есть запаска, все новички проходят серьёзное обучение и т. д. Когда я летаю на самолёте и кручу пилотаж - то тут всё тоже самое (погода, подготовка, проверка самолёта и т. д.), а если я хочу выполнить новую фигуру - то только с опытным инструктором, который это уже миллион раз делал и может меня научить.
А психи (прошу не путать с нормальными атогонщиками!), которые устраивают гонки на улицах, не думают о безопасности. Это больные люди, сознание которых затмила адреналиновая зависимость. Нормальный спортсмен-автогонщик гоняет только на соревнованиях и на тренировках, при этом, эти соревнования и тренировки проходят на специальных трассах (треках), но ни как не на улицах.
Что до порядка на дорогах США, где мне не приходилось бывать (да и никогда не хотелось), то - повторюсь - дело в тотальном контроле и не более того. Уберите сей контроль и там начнётся вакханалия почище нашей. Ну, может, какое-то время ещё продержится порядок по инерции. События последних месяцев подтверждают это наблюдение.
За США не скажу, а вот порядок на дорогах Польши (хотя там есть любители превысить скорость) и в Германии порадовал. Водители вежливы, если Вы первый раз в стране и чуть-чуть "потерялись" - это воспринимается с пониманием и без агрессии. Водить авто в этих странах очень приятно, как по мне, но полиция строгая и контроль хороший: нарушать очень дорого, так что лучше не надо) Может за счёт строгости их и приучили к порядку, но мне бы очень хотелось, чтоб такой же порядок на дороге был и в моей родной стране и городе.
 

Patriot

Well-known member
был участником 1 ДТП
лет 10 тому назад.
я ехал за Вольво 940
на обгоне нам навстречу выскочил джигит на 6 Жигулях, по утреннему ледку его всесезонки не справились.
и он ударил Вольво в морду
меня задел по касательной
и полетел дальше как бабочка крутясь и размахивая крыльями - у него открылось все что может открыться: багажник, капот, 4 двери, вылетело заднее стекло, аккумулятор и еще куча какого то хлама ...
при этом в Жигулях водила и пассажир отделались испугом, в Вольво пассажир то же не пострадал
а вот водитель сломал ногу . Хотя сама машина не особо пострадала и мотор никуда не ушел, а ногу водитель сломал, при чем как то очень сильно - до приезда скорой мы побоялись его трогать.
Повезло водителю и пассажиру Жигулей. Очень повезло. Я на десятом Лансере как-то словил "семёрку" (2107) в лоб, так я со своей тогдашней девушкой вышли с убитого Лансера на своих двоих вообще без травм (спасибо подушкам и пристёгнутым ремням), но следующую машину (это был такой же Лансер, только в более дорогой комплектации) пришлось покупать за свой счёт, ибо "виновника торжества" (дебила, вылетевший на встречку) на "семёрке", после следственных процедур, отвезли на кладбище...

Кстати, после этого ДТП купил себе сново Лансер чисто псхологически: ведь именно эта машина спасла нам тогда жизнь.
 

antar49

Well-known member
Вы едите ночью по шоссе и в свете фар видите птицу сидящую на верхушке дерева.Ваши действия?
Полагаю, что свет отрегулирован очен-но неправильно, поскольку светит по верхушкам деревьев.
Перво-наперво остановиться в безопасном месте на ровной площадке и произвести регулировку света, чтобы световое пятно светило на дорогу, а не на верхушки деревьев.
 

VeraDV

Active member
Вы едите ночью по шоссе и в свете фар видите птицу сидящую на верхушке дерева.Ваши действия?
Поеду осторожно. Ночью по извилистым горным дорогам надо ездить осторожно
 

Markiz

New member
Один раз в своей жизни я сел пьяным за руль...
Рассказ одного из наших живущего в США, почему он не садится за руль выпив даже кружку пива.
(пропускаю несущественную сторону, полностью по ссылке)

Предыстория:
Примерно 95г. Автор был у друга по имени Лившиц, к которому приехал нужный человек и им понадобилось остаться тет-а-тет.
Лившиц предложил автору рассказа покататься на его автомобиле часа 2.
далее:
Для начала я допил в автомобиле бутылку крепкого алкоголя, которую прихватил с собой. Точнее - мне ее всучил Лифшиц "в дорогу". Какое-то время я мирно слушал музыку - ехать никуда не хотелось.
"Алкоголь быстро впитался в кору детского головного мозга" (с) и мне захотелось "покуражиться". Планы в моей голове сменялись со сверхзвуковой скоростью. И я не придумал ничего лучше, как поехать к своей девушке для услады наших организмов.
Мобильника у меня тогда не было и я поехал "сюрпризом". Был уже довольно поздний временной отрезок, соответственно, солнышко давно закатилось за горизонт. Чистой езды мне предстоял один час, учитывая расстояние примерно в 100 км.
Машин на трассе было полным-полно и встречные фары слепили меня довольно прилично, учитывая "повышенный алкогольный градус" моего организма.

Первые миль 20 пути (приблизительно) я вел автомобиль вполне прилично для моего состояния (уже тогда я стал осознавать, что пьян "в дупель"), не лихачил и не "тормозил". В какой-то момент времени мой автомобиль "повело" и я осознал, что попросту уснул за рулем, ранее включив функцию "круиз контроля".
Инстинкт самосохранения у меня на высшем уровне в любом состоянии и я моментально принял решение безопасно "выйти" с фривея 101 и банально поспать на заднем сидении.
Как показали дальнейшие события - это была моя последняя мысль в этот день.
Мой мозг автоматически отключил сознание и далее я действовал исключительно на подсознательном уровне. Другими словами - я до сих пор не помню, что и как я делал. И вообще, я ли это делал? Многие из читателей сейчас "нарисовали себе картинку" каких-нибудь безумств с моей стороны. Вынужден вас разочаровать - у меня до сих пор полный провал памяти по части нескольких часов моей жизни...

...Очнулся я на заднем сидении автомобиля в полной темноте. Мне жутко хотелось пить. Где-то рядом раздавалось явное журчание воды.
Я открыл дверь автомобиля и выглянул наружу. Oldsmobil был припаркован прямо посреди какой-то территории на короткостриженной траве.
Просто мрак и пустота вокруг. Я буквально ущипнул себя - картинка не поменялась. Мои кроссовки стали мокрыми - я стоял прямо около фонтанчика воды, обычный способ поливки травы у амеров.
Я упал на колени и прильнул к воде. Пил я долго. От воды я снова захмелел и отправился продолжать спать на заднее сидение авто, предварительно проверив наличие ключа в замке зажигания. Их (ключей) там не было, зато они мирно покоились на полу водителя - это я делаю на автомате в определенных ситуациях. Этот момент меня примирил с действительностью и я снова провалился в глубокий сон.

Проснулся я во второй раз от того, что мои глаза слепило яркое солнце. Снова мне жутко хотелось пить. Я вспомнил про фонтанчик, открыл дверь и вышел наружу. Картина, представшая передо мной потрясла меня до глубины души, или вроде того.
Мой автомобиль стоял на траве прямо посреди кладбища на могилах.
Амеры обычно не ставят памятников на кладбищах, за редким исключением. Просто маленькие плитки лежат прямо на траве.
Моя машина стояла прямо поверх них. Вокруг ходили люди, не обращая на меня никакого внимания.
Я ущипнул себя еще раз - ничего не изменилось. Вдалеке виднелись ворота кладбища и я отправился к ним - они были не просто закрыты, а еще и закреплены цепью. Вернувшись к авто, я осмотрел его на предмет повреждений - абсолютно никаких. Сил думать и вспоминать у меня не было. Я завел машину и тихонько поехал искать другой выезд.
Нашел. Примерно через пару миль. На меня никто из людей не повернулся - абсолютно никакой реакции с их стороны. Даже в кино я не видел машин, разъезжающих по могилам. Какой-то сюрреализм - только эта мысль долбила мою голову.

Я выехал с кладбища и по указателям поехал к фривэю 101, до которого было еще около 5-ти миль. На протяжении всего этого расстояния вокруг были только другие кладбища "различной направленности". Около трассы я увидел название этого места : Colma.
Это реально город-кладбище с населением в 1000 человек, которые обслуживают эти огромные территории по части ритуальных услуг. По слухам - могил там более полумиллиона, сам я не считал их.
Я человек не впечатлительный вообще, но не в этот раз. Тем более, повторяюсь, до сих пор в моей памяти не всплыло ни малейшей детали по этому инциденту. Не знаю кто и как реагирует на подобные вещи, но я воспринял это как ЗНАК.
Теперь вы в курсе, почему я не сажусь за руль под алкоголем.
 
Top