Самолёты

antar49

Well-known member
Пассажирские перевозки на АН-2 в СССР имели место многие годы, поскольку самолёт был очень надёжным, хотя и одномоторным. Доводилось летать и в пассажирском кресле и в десантном варианте. В десантном варианте летал из Грозного в Надтеречное весной 1968 года за гитарой (туда поступили в продажу чехословацкие гитары по цене 35 рублей, которые в Грозном буквально смели из магазинов - был настоящий гитарный бум). Транспортный (десантный) вариант применялся вынужденно, поскольку кроме людей летали и четвероногие козы и бараны. Запоминающимся был тот полёт, но в Грозный я вернулся обладателем заветной гитары.:)
После подписания конвенции ИКАО на замену АН-2 готовили, сколько помнится, БЕ-30, но потом, поступившись собственными интересами, закупили у Чехословакии Л-410. Самолёт по комфорту на порядок выше АН-2. И по планеру тоже хорош, но вот шёл с дефектом двигателей. Стружка в масле. В том областном сибирском центре, который я упоминал, из двух десятков Л-410 летали только два. Остальные стояли на стоянках с одним и тем же дефектом. Да и те два скоро сняли с регулярных полётов, вернув АН-2. Дело было в начале 80-х. Как потом там было я уже сказать не могу.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Пассажирских Ан-2 никогда не видел (но знаю, что они были)
Я летал на Северном Кавказе. Как в "Мимино", только не вертолет, а самолет. В салоне, как в старых трамваях, две продольные лавки. Про ремни ничего не помню.
 

antar49

Well-known member
Я летал на Северном Кавказе. Как в "Мимино", только не вертолет, а самолет. В салоне, как в старых трамваях, две продольные лавки. Про ремни ничего не помню.
В транспортном варианте ремни и не предусматривались. По крайней в том "гитарном" полёте их точно не было.
 

Markiz

New member
видел я и пассажирские жесткие -с 2 рядами лавок по бокас
и мягкие - мягкие сиденья поперек салона - на них обычно начальство летало.

жесткие - грузопассажирские - вместе с людьми грузили разные ящики и мешки.
Груз располагался у кабины летчиков.
Иногда ящиков было очень много и летчикам оставляли нору-лаз под потолком проползти через всю грузовую кабину к своим местам.
максимально АН-2 брал 12 пассажиров или 1.5т груза.
или то и другое из расчета 1 чел = 80кг +/- в зависимости от дальности маршрута и веса необходимого топлива.ан2-1.jpg ан2-2.jpg ан2-3.jpg ан2-4.jpg
ан2-5.jpg ан2-6.jpg ан2-7.jpg ан2-8.jpg
 

Patriot

Well-known member
Я летал на Северном Кавказе. Как в "Мимино", только не вертолет, а самолет. В салоне, как в старых трамваях, две продольные лавки. Про ремни ничего не помню.
В транспортном варианте ремни и не предусматривались. По крайней в том "гитарном" полёте их точно не было.
Вообще, модификаций у Ан-2 очень много. Кроме десантного, пассажирского и транспортного, были ещё пожарные, санитарные, химические (знаменитый "кукурузник"), были ещё разведывательные, самолёты для аэрофотосъёмок; на его базе есть аналогичный турбовинтовой вариант, был ещё гидроплан, был даже артиллерийский корректировщик огня. Тот экземпляр, который я имел честь держать за штурвал - это был бывший "химик", кустарно переделанный под "парашютный аттракцион". В нашем аэроклубе их было два, но один не рабочий.
 

Patriot

Well-known member
Технический прогресс на марше: автономный дрон впервые по собственной инициативе убил человека.
Прямо "восстание машин" какое-то...

А, если серьёзно, то, несмотря на сумасшедшую дороговизну обучения боевых пилотов (я про нормальные страны сейчас говорю), беспилотная боевая авиация ещё долгое время будет на второстепенных ролях (разведка, лёгкая штурмовка и т. д.). И причин этому множество. Самая интересная из этих причин - это защищённость канала управления дроном от возможности его радиоперехвата противником. Есть другой вариант: полностью автономное управление дроном на базе бортового программно-аппаратного комплекса, который действует в соответствии с заданной программой полёта и боевого задания, без вмешательства оператора; но тут есть проблема выдачи огневого решения и применения оружия без команды человека, которое полностью ложится на плечи машины, действующей на своё усмотрение... Можно ли доверить этот вопрос машине? Пока на такое не решаются.
 

Anna

Administrator
Staff member
Есть другой вариант: полностью автономное управление дроном на базе бортового программно-аппаратного комплекса, который действует в соответствии с заданной программой полёта и боевого задания, без вмешательства оператора;
А разве этот случай как раз не про такой дрон?
 

Patriot

Well-known member
А разве этот случай как раз не про такой дрон?
Не совсем. Этот аппарат может самостоятельно принимать огневое решение, но в зону, где находится предполагаемая цель, его направляет оператор. При этом оператор может перенаправить его или отменить атаку.

Данная технология не новая. Современные противокорабельные ракеты работают по похожему принципу: ракета запускается в направлении, где была обнаружена цель, и летит к ней автономно в инерциальном режиме, а на расстоянии ~50 км до цели у неё включается РЛС и ракета самостоятельно осуществляет наведение на цель.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Прямо "восстание машин" какое-то...
Почему сразу "восстание"? Дрон именно делал то, для чего предназначен, И для чего запущен. Это для нас - человек, а для него - цель.
 

Patriot

Well-known member
Видео с места катастрофы Ан-26 на Камчатке:
Произошло сегодня. Похоже на столкновение со скалой во время второй попытки сесть в аэропорту Паланы в сложных метеоусловиях (плохая видимость, боковой ветер).
 

Markiz

New member
Видео с места катастрофы Ан-26 на Камчатке:
Произошло сегодня. Похоже на столкновение со скалой во время второй попытки сесть в аэропорту Паланы в сложных метеоусловиях (плохая видимость, боковой ветер).
К модераторам:
Перенесите в Реал куда ни будь.
 

Patriot

Well-known member
По-моему к тематическому реалу это не имеет никакого отношения. Трупов на видео нет. Эротики точно нет. Сюжет про авиацию, жаль что трагический.
 

Markiz

New member
ну и на хрен оно тут?
такие материалы - в сводку происшествий
хоть и нет трупов, но несет большой негатив.
 

Patriot

Well-known member
Как по мне, то логично, что авиационное происшествие в теме про авиацию. В нашей теме про реальные происшествия постят криминал, несчастные случаи и "премию Дарвина". Но с решением модераторов спорить, естественно, не буду.
 

Patriot

Well-known member
Размещение дверей пассажирских самолётов не учитывает попадание "выходящих на ходу" в другие части самолёта. Впрочем, у нас в фантазиях и не такие допущения бывают))
Если "выходящие на ходу" будут это делать через переднюю нишу шасси, или аварийные выходы на крыло, или задние боковые двери - то, на соответствующих скоростях (а экипаж об этом позаботится), они благополучно разминутся с другими частями самолёта. Кстати, штатное десантирование с Ил-76 в мирное время осуществляется через передние боковые двери:
IMG_1739.JPG IMG_1740.JPG IMG_1741.JPG
 
Last edited by a moderator:

Anvert Z

Moderator
Staff member
Если "выходящие на ходу" будут это делать через переднюю нишу шасси, или аварийные выходы на крыло, или задние боковые двери - то, на соответствующих скоростях (а экипаж об этом позаботится), они благополучно разминутся с другими частями самолёта. Кстати, штатное десантирование с Ил-76 в мирное время осуществляется через передние боковые двери:
View attachment 60206 View attachment 60207 View attachment 60208
1. Эти передние двери Ил-76 открываются гидравликой наружу вперед по движению, защищая выходящего от размазывания потоком по борту. Видно на первой фотографии, а вторая фотка, как раз с камеры, закрепленной на открытой створке двери. Довольно редкое решение, встречается только на десантных машинах.
2. Крылья и заднее горизонтальное оперение Ил-76 отнесено очень далеко от траектории выходящего через переднюю дверь.
3. Выходящий из Ила делает довольно сильный толчок ногой. Грузы все таки сподручнее кидать назад и вниз, а не спереди поперек потока.
 
Last edited:

Anna

Administrator
Staff member
Двигатель от одной птицы заглохнуть может, а тут в него толпу закинули и ему хоть бы хны. В реальности он бы взорвался.
 
Top