Корабли

Olga

Well-known member
Новомосковск
(недоверчиво)
Вам это нравится? Серьёзно?
Т.е. я в принципе понимаю, что "оружие должно быть красиво"; эта фраза кому из знаменитых оружейников только не приписывалась. Но ведь это даже не красиво. Тут-то в чистом виде анальность, привет профессиональным психологам.
Настоящие красивые корабли (и суда; да, я знаю разницу между терминами) описывали, и не только в живописи, но и в литературе, люди, которые суда предпочитали кораблям. В том числе и из-за того, что сами воевали; или близкие им прошли войну. И для них никакого "можем повторить" не существовало.
То есть понятно, что, например, граф Резанов был попросту авантюристом, который промотал всё своё состояние, ну и решил на последние сделать экспедицию. В общем, неудачную. И даже "за попытку - спасибо" несколько наивно, ибо ничем он не лучше, например, Магеллана. Тот есё идиот был, ну так своё и получил.
Колумб? Да какой там ветер странствий! Он Изабеллу вымолил дать денег, потом зарвался. Ага, наместник. Ну и укоротили слегка. Именно слегка; могли бы и в ереси обвинить, проблема-то. И сжечь.
Ну и так далее, по списку.
Писарро, например; или Эрик "Рыжий". Такие были во все времена и везде.

Хороший флот - яхта. Не как у абрамовичей-рокфеллеров, а, как, например, у Эспинозы из сериала "Спрут". Такой, которой может управлять один человек. Лучше, конечно, иметь партнёра; это прекрасно описано в "Богач, бедняк". Это такой кайф - выйти на такой яхте в море... На уровне того, что описывал Экзюпери в "Ночной полёт" - только ты и звёзды... Ну, у меня ещё кот :)

Ну и рыболовный флот - это хорошо.

А военный... Зачем? Для казнокрадов, что российских, что американских? Вот подари мне кто авианосец, он завтра был бы на аукционе; ну или на металлолом, я не жадная.
 

Patriot

Well-known member
Вот подари мне кто авианосец, он завтра был бы на аукционе; ну или на металлолом, я не жадная.
А я б с удовольствием на авианосце работал :) Там веселуха :)

 

Olga

Well-known member
А я б с удовольствием на авианосце работал :) Там веселуха :)

Дело вкуса.
Я знала человека, что служил на Шестом флоте; казалось бы, что тебе плохо? Шикарный климат, "непыльная" должность, что-то (точно уже не помню) типа шифровальщик, т.е. отвественность-то ого-го, но сугубо кабинетная работа по сути своей. А вокруг, если не в море (а если и в море? катер заказал - и на берег), южноевропейские (и не только европейские, до Турции рукой подать) красавицы, недурные вина, свежайшие морепродукты. И весьма недурной "оклад жалования" (с).
Дослужил до "минималки" по возрасту с хорошей пенсией, умотал в Орегон, оттуда в Вашингтон (штат, не город).
Открыл миниотель. И никакой ностальгии по военным игрушкам!
 

Patriot

Well-known member
Дело вкуса.
Я знала человека, что служил на Шестом флоте; казалось бы, что тебе плохо? Шикарный климат, "непыльная" должность, что-то (точно уже не помню) типа шифровальщик, т.е. отвественность-то ого-го, но сугубо кабинетная работа по сути своей. А вокруг, если не в море (а если и в море? катер заказал - и на берег), южноевропейские (и не только европейские, до Турции рукой подать) красавицы, недурные вина, свежайшие морепродукты. И весьма недурной "оклад жалования" (с).
Дослужил до "минималки" по возрасту с хорошей пенсией, умотал в Орегон, оттуда в Вашингтон (штат, не город).
Открыл миниотель. И никакой ностальгии по военным игрушкам!
У такой военной игрушки, как флот, есть один очень существенный недостаток - нахождение вдали от дома очень длительный период. Есть и ещё один недостаток - поскольку у нас, слава тебе Господи, ещё нет третьей мировой войны - работа на флоте долгое время может быть очень однообразной и состоять из постоянного выполнения однотипных операций, так что люди специально придумывают себе развлечения, например, с палубы в воду попрыгать, если тепло, конечно.
 

Olga

Well-known member
У такой военной игрушки, как флот, есть один очень существенный недостаток - нахождение вдали от дома очень длительный период. Есть и ещё один недостаток - поскольку у нас, слава тебе Господи, ещё нет третьей мировой войны - работа на флоте долгое время может быть очень однообразной и состоять из постоянного выполнения однотипных операций, так что люди специально придумывают себе развлечения, например, с палубы в воду попрыгать, если тепло, конечно.
На эту тему всем и всегда предельно рекомендую читать покойного (увы) моего земляка, Виктора Конецкого. Сам он был капитан, и про море у него и множество книг; и даже два (больше?) киносценария - "Путь к причалу" и "Полосатый рейс", очень разные жанрово фильмы. Дружил с Виктором Курочкиным (да-да, тот самый, что "На войне как на войне"), с Виктором Некрасовым (это который "В окопах Сталинграда"); их так и называли - "Вик-Вики". С Олегом Далем тоже дружил.
У него именно об этом - тяжёлый, монотонный труд.
Я недавно посмотрела десятилетней, кажется, давности экранизацию "Завтрашние заботы". Ой как хорошо передано всё - и их работа, и дух времени, и воспоминания о блокаде...
Это легко найти в интернете, но если проблемно, дам ссылку. Поверьте, несмотря на Лазарева-младшего, вы не пожалеете.
А на похоронах Виктора Викторовича Конецкого я сама была. С ним прощались примерно как (там, в силу возраста, не была, но рассказывали) с Копеляном. Ну, не половина города, конечно, но людей было много. Очень много.
Конецкий для Питера это вровень с Монферраном; только свой.

Чего стоит только кето (по памяти, из одного из его рассказов) - скатерть на столе должна быть белой; вне зависимосто от того. ждёте вы гостей, или ужинаете один; а если война - то надо проситься на торпедные катера; риск смертельный, но хоть не зря.

Последне (про катера) он, возможно, чуточку сплагиатил у Драйзера, про взгляд на Солнце. А может и сам придумал.
 
Last edited:

Frol 41

Well-known member
Это новый проект - головное судно с трудной судьбой : на первых ходовых сожгли один электромотор ходовой , он пришел к нам , в Мурманск, на трех электродвигателях , потом прошел испытание в Арктике на 3-х метровых льдах , летом 2021 стал в док в Питере , там заменили электродвигатель и вот уже снова , надеюсь , окончательно пришел к нам , готовится к рейсу , а " 50 лет Победы " 5 декабря ушел в рейс - в основном работают в Обской губе и Северном морском пути , помогают преодолевать льды
 

medern

Well-known member
Гебен, 1914
Хорош, сцука!
Немцы умели строить живучие корабли...
Wiki:
«Гебен» («Явуз») был отбуксирован для разделки 7 июня 1973 года,
и работы по полной утилизации были завершены в феврале 1976 года.
К тому времени, он был последним дредноутом, существовавшим за пределами Соединенных Штатов.
 

Attachments

Last edited:
Top