Названия профессий

downupper

Active member
Вы, Кристина, на пару с Patriot можете и дальше продолжать делать вид, что пожарник не тождественен пожарному.
Не знаю, как там у Ушакова, но Кристина абсолютно права: пожарник -- это поджигатель или виновник пожара) Когда пожарного называют пожарником -- это тоже самое, что назвать водителя или машиниста поезда наездником или прокладкой.
Вы бы оба хоть ссылочку ткнули-то. Там не только Ушаков, там все от Ожегова до Ефремовой.
Так и быть, выдам медаль:
 

Attachments

Patriot

Well-known member
Вы, Кристина, на пару с Patriot можете и дальше продолжать делать вид, что пожарник не тождественен пожарному.

Вы бы оба хоть ссылочку ткнули-то. Там не только Ушаков, там все от Ожегова до Ефремовой.
Так и быть, выдам медаль:
В 1944-м может пожарных и называли "пожарниками", но уже в 1970-м надпись на медальке изменили на "Отличник пожарной команды".
 

downupper

Active member
Да, это общеизвестно. И что? А сейчас в 2023 Вы, поди, пожежний-рятувальник, или керівник аварийно-рятувального загону, или шофёр водій. Смысл слов от этого не меняется. Только в штатном расписании играет роль. А в простой речи безразлично летчик Вы, или пилот, командир корабля, или капитан.
В 1944-м может пожарных и называли "пожарниками", но уже в 1970-м надпись на медальке изменили на "Отличник пожарной команды".
А в 1969-м как называли?
 

Patriot

Well-known member
А в 1969-м как называли?
В районе есть бетонный дом
В три этажа и выше,
С большим двором и гаражом
И вышкою на крыше.

Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.

Не то, что бы я любил Маршака (вообще не люблю), но он это произведение как раз в 69-м написал... Стоп, стоп, стоп! О чём это я? Он же помер в 64-м! Книжка с этим творчеством была издана в 69-м издательством "Малыш", а оригинал был написан не в 23-м случайно? Не буду утверждать, ибо точно не знаю. Может в оригинальной версии там и были "пожарники", не в курсе, но в вышедшей в 69-м уже точно "пожарные".

Разницы между лётчиком и пилотом принципиальной нет, но между пилотом и "летуном" есть.
 

vadim69

Well-known member
Разницы между лётчиком и пилотом принципиальной нет,
[/QUOTE] :)
в данном случае вы не учитываете1701534859106.png1701534891494.png1701534937332.png1701535012120.png1701535113523.png1701535257546.png
 

downupper

Active member
в данном случае вы не учитываете
Мы всё учитываем. Ну Вы конечно называли лоцмана "пилот". Так и говорили: "пилот поднялся на борт".
 

downupper

Active member
Для тех кто не в курсе. Трап для принятия на борт лоцмана или кого угодно другого должен соответствовать довольно длинному списку требований, ибо это дело чрезвычайно ответственное. И такой буклет вполне материал для изучения. Тот же бедный лоцман всю жизнь, грубо говоря каждый день, должен с катера карабкаться на борт, порой высоченный, и спускаться и остаться живым. В любую, блин, судоходную погоду. Вот где икстрим по полной. И иного со времен Колумба (на самом деле хз сколько как раньше) еще не придумали.
 

downupper

Active member
В инсте недавно пару великолепных видео на эту тему пробегало. Жаль не сохранил в избранное, а сейчас не могу найти.

P.S. о! нашёл, но не совсем то, что имел в виду, но тоже даёт представление.
 
Last edited:

Patriot

Well-known member
Для тех кто не в курсе. Трап для принятия на борт лоцмана или кого угодно другого должен соответствовать довольно длинному списку требований, ибо это дело чрезвычайно ответственное. И такой буклет вполне материал для изучения. Тот же бедный лоцман всю жизнь, грубо говоря каждый день, должен с катера карабкаться на борт, порой высоченный, и спускаться и остаться живым. В любую, блин, судоходную погоду. Вот где икстрим по полной. И иного со времен Колумба (на самом деле хз сколько как раньше) еще не придумали.
Надеюсь они, хоть, хорошо зарабатывают. Реально сложная профессия. Пилот самолёта летает только на том, на что имеет type rating, а лоцман обязан управлять всем, что приходит в его порт. Кстати, вроде как у него должна быть опция доставки на вертушке, если плохая погода. Я просто знаю одного кадра, который в Китае на такой вертушке работает пилотом. Сесть в шторм при сильном ветре на судно -- тот ещё квест...
 

downupper

Active member
Я просто знаю одного кадра, который в Китае на такой вертушке работает пилотом. Сесть в шторм при сильном ветре на судно -- тот ещё квест...
Пароходов, на которые можно легально сесть - минимум. А так да, вообще не представляю. Это камикадзе.
Так все-таки, наверное, не сесть, а десантировать лоцмана?
 

margreen

Well-known member
Для тех кто не в курсе. Трап для принятия на борт лоцмана или кого угодно другого должен соответствовать довольно длинному списку требований, ибо это дело чрезвычайно ответственное. И такой буклет вполне материал для изучения. Тот же бедный лоцман всю жизнь, грубо говоря каждый день, должен с катера карабкаться на борт, порой высоченный, и спускаться и остаться живым. В любую, блин, судоходную погоду. Вот где икстрим по полной. И иного со времен Колумба (на самом деле хз сколько как раньше) еще не придумали.
torriewilson112.jpg
 
Top