Оптика: всё что с ней связано

Lara Croft

Well-known member
Схемы линз разных объективов на примере системы Canon EOS

Сanon EF 50 f1.0 L USМ - сверх светосильный объектив, выведен из продажи. 1989-2002 гг.

Был выпущен в 1989 году и представляет собой профессиональный автофокусный объектив серии L с фиксированным фокусным расстоянием оснащённый ультразвуковым приводом автофокусировки.
Корпус объектива Canon EF 50 mm f/ 1.0 L USM металлический с пластиковыми вставками.
Максимальная диафрагма объектива равна f/1.0. Это единственный объектив серии Canon EF с такой светосилой.
Optical_diagram_Canon_EF50mm_1.0_L_USM.svg.pngcanon_5ds_intro.jpg


Canon EF 50mm f/1.2L USM. Год начала производства 2007.

Профессиональный, светосильный, нормальный объектив с отличным качеством сборки для пленочных и цифровых фотокамер Canon EOS.
Диафрагма 1.2 позволяет добиться точного контроля над глубиной резкости изображаемого пространства и делать фотографии при слабом освещении.
Специальная скругленная, восьмилепестковая диафрагма, предусмотренная в этом объективе, позволяет сделать размытый фон вне фокуса более привлекательным.
Для минимизации бликов и ореолов на снимках в объективе Canon EF 50 mm f/ 1.2 L USM предусмотрено специальное покрытие Super Spectra, которое совместно с улучшенной оптической системой гарантируют защиту от нежелательных отражений.
( От себя добавлю- это не спасает. На ярком свете и открытой диафрагма искажения присутствуют)


50 1.2.jpg647bc062d4cb4bcb760e05c029145d5a.jpg

Canon EF 50mm F1.4 USM.Год начала производства 1993.
Основан на оптической схеме Planar с двумя линзами Гаусса.
Ультразвуковой фокусировочный мотор, предусмотренный в этой модели, обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку. Есть возможность в любой момент перейти с автофокусировки на ручной фокус одним поворотом фокусировочного кольца.
Диафрагма восьмилепестковая. Рисунок Боке мягкий, пластичный.
Canon EF 50mm F1.4 USM хорошо подойдет в качестве штатного объектива на каждый день, а также для съемок торжественных мероприятий, свадеб, юбилеев, спортивных соревнований, при условии достаточно близкого расположения объектов.

50 1.4.jpgCanon-50mm-f-1.4-USM-4.jpg

Canon EF 50mm f/1.8 II
В декабре 1990 года объектив Canon EF 50mm f/1.8 был заменён моделью Canon EF 50mm f/1.8 II. Обьектив
в целом идентичен варианту 1987 года, но имеет пластиковое крепление байонета и лишен шкалы дистанций.
Это самый популярный и недорогой объектив из всех представленных моделей серии Canon EF. В тоже время - это самая компактная и легкая модель.
Гауссовская схема Planar объектива Canon EF 50 mm f/1.8 II позволила ограничиться 6-тью линзами, при этом, не потеряв в качестве фотографий.
Canon EF 50 mm f/1.8 II хорошо подходит для съемок в условиях недостаточного освещения, съемок мероприятий, свадеб, праздничных событий, хорош для репортажей и снимков спортивных соревнований, при условии небольшого расстояния до объекта съемки.

Canon_EF_50mm_F1.8_II_optical_diagram.svg.pngзагружено.jpg
 

Lara Croft

Well-known member
Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art
Анонсирован 6 января 2014 года. Принадлежит к новой линейке Sigma Art.
Cветосильный нормальный полноформатный объектив с фиксированным фокусным расстоянием для 35-мм зеркальных камер основных автофокусных систем.
Необычная для этого ФР и совершенно новая оптическая схема объектива состоит из 13 элементов в 8 группах, в том числе один асферический элемент и три SLD элемента для коррекции осевой хроматической аберрации.
Двигатель фокусировки ультразвукового типа с улучшенными алгоритмами автофокусировки. Внутренняя фокусировка с плавающей системой. Возможность ручной коррекции автофокуса (FTM).
Сигма 50 1.4.jpg1397068589000_1045485.jpg

Canon EF 35/1.4 L USM вышел на рынок в декабре 1998 года. По сравнению с большинством объективов L-серии, Canon EF 35/1.4L – долгожитель, что доказывает его востребованность, качество и популярность у пользователей.
Широкоугольный объектив формирующий на фотоизображениях достаточно естественною перспективу, близкую к углу зрения человеческого глаза. Объектив Canon EF 35mm f/1.4L USM отлично показывает себя в условиях недостаточного освещения. Очень быстро и точно фокусируется.
Резкий уже на 1.4. Начиная с диафрагмы 2 – практически «звенящая резкость». На открытых диафрагмах выдает очень красивое размытие в зонах нерезкости (Боке).
Этот объектив может похвастаться максимальной светосилой в своем классе. Его 9-й элемент - это шлифованная асферическая линза, почти полностью устраняющая сферическую аберрацию и дисторсию.
Невращающееся крепление фильтра обеспечивает простоту работы с циркулярными поляризационными фильтрами, градиентными фильтрами и фильтрами других типов.
Объектив Canon EF 35mm f/1.4L USM обладает относительно небольшими габаритами Ø72*86мм, что делает его компактным и удобным в обращении. При всех его профессиональных качествах вес объектива составляет 580г, поэтому особых неудобств, связанных с тяжестью апаратуры не возникает даже при съемках в течении всего дня.
Как и в большинстве других объективов L серии - предусмотрена защита от пыли и влаги.
35-14.png5aea843de7696a1c61224722.jpg

Canon EF 85 mm f/1.2L USM II
сверхсветосильный, портретный объектив для пленочных и цифровых фотокамер Canon EOS.
Пришел на смену весьма популярной первой версии, разработанной еще для пленочных камер.
Максимальное относительное отверстие 1.2 позволяет минимизировать глубину резко изображаемого пространства. А 8-ми лепестковая скругленная диафрагма позволяет получать красивое размытие зон нерезкости (боке).
Обладая такой светосилой этот объектив позволяет делать качественные снимки в условиях недостаточного освещения без штатива или вспышки.
Объектив достаточно резок уже даже на диафрагме 1.2, хотя не так и просто поймать в фокус нужные детали, особенно если сюжет не статичен. Подобная светосила позволяет добиваться интересных эффектов, например когда глаза находятся в резкости, а кончики ресниц уже нет.
Аберрации хорошо скорректированы, особую роль в этом играет асферическая линза, имеющаяся в оптической схеме.
Фокусировка внутренняя. Передняя линза остается неподвижной. Возможна ручная доводка резкости в любой момент, простым поворотом фокусировочного кольца.
Сборка хорошая. Пыле и влагозащита, отсутствие люфтов, мягкий ход колец.
Передача цвета – очень красивая и достаточно точная. Контраст изображений – средний, что хорошо подходит для портретной съемки.
Встроенный кольцевой ультразвуковой мотор второго поколения позволяет производить фокусировку очень быстро и практически бесшумный. Отлично фокусируется в условиях недостаточного освещения.
Canon EF 85 mm f/1.2L USM отлично подойдет для портретной съемки, свадебной фотографии и съемок где важна предельно малая глубина резко-изображаемого пространства.
original.png589202bae57ad40a4efb6bb3.jpg
 
Last edited:

Shusha

Well-known member
Staff member
Все объективы с экстремальной светосилой при полностью открытой диафрагме дают резкое изображение в пределах круга по высоте кадра. Подобная оптика была известна очень давно, например, Эрностар со светосилой 1,2 был сделан лет 100 назад. Долгое время они были неактуальны из-за отсутствия просветления, что приводило к большим потерям и светорассеянию.
 

Lara Croft

Well-known member
Мне пое....ть на фототехнику я говорю сколько интересов у форумчан.
если поебать- нечего тут песдеть
как пещерные люди! Надо же! увлечение люди имеют! Сюрприз сюрприз!
 
Last edited:

Shusha

Well-known member
Staff member
Раз уж тут приведены оптические схемы объективов, посмотрите, насколько изменился сам подход к проектированию объективов. Раньше (до внедрения многослойного просветления) для уменьшения светорассеяния стремились сократить число пограничных поверхностей воздух-стекло. Отсюда - применение многочисленных склеек. Вспомните классические Зоннары (или наши Юпитеры) - даже довольно массовые 1,5/50 и 2/85 имели по две тройных (!) склейки. Сейчас в современных объективах нельзя встретить ни одной тройной склейки, даже в самых элитных - всё ради упрощения технологии производства.
Кстати, были и более светосильные объективы, но для дальномерных камер, короткий задний отрезок не позволял выпустить их для зеркалок.
 

Lara Croft

Well-known member
да, разумеется! Вы посмотрите так же как усложнились оптические схемы, особенно современных стёкол, выпущенных не позднее пять лет назад!
вот схема светосильных объективов (мануальных) на примере Яшинонов. Там по 6-8 ленз
owoff53mzmijRVuf8h1-o.jpg
а вот новая серия Сигма Арт 105 1.4


Sigma-105-Lens-Construction.jpg
 

BOBKA

Moderator
Staff member
У меня была кинокамера Cannon 8Super с трансфокатором и объективом светосилой 1:1. Видоискатель видел через зеркальце, помещенное между обтюратором и пленкой. То есть схема зеркалки. Сейчас, когда компоновка забылась, не могу представить, как это зеркальце не мешало рисовать изображение на пленке.
 

Shusha

Well-known member
Staff member
да, разумеется! Вы посмотрите так же как усложнились оптические схемы, особенно современных стёкол, выпущенных не позднее пять лет назад!
Всё дело в том, что сейчас стало проще, чем сделать одну сложную склейку, поставить несколько более технологичных линз.
To BOBKA
Не знаю, как было реализовано в той конкретной камере, но возможны два варианта: полупрозрачное зеркало или зеркальный обтюратор. Любительские кинокамеры я знаю плохо, а профессиональными (Конвас) работал.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Мерсю. Про зеркальный обтюратор в мою голову не приходило. Впрочем, от нее таких идей и не требовалось. Полупрозрачное зеркало сожрет светосилу - или реальная светосила объектива еще выше номинальной?
 

Shusha

Well-known member
Staff member
Полупрозрачное зеркало встречалось даже у фотоаппаратов того времени, но нечасто. Потери неизбежны, зато меньше лаг срабатывания, что важно для репортеров (именно за это любили дальномерные камеры).
Вот пример такой камеры.
 

Attachments

Lara Croft

Well-known member
Взял дорогой фотик Кенон 6Д и нацепил на него винтажный Тессар 50 2.8. Фотки будут ещё!
Carl_Zeiss_Jena_Tessar_f28_50_mm_lens.jpgТессар2.jpg
 
Last edited:

Markiz

New member
ВСпомнил байку как МИхаил Боярский на съёмках "Новогодних приключений Маши и Вити" в роли кота Матвея, так разошелся что бросил что то тяжелое в сторону камеры и раздолбал дорогущий японский объектив, чуть ли не единственный в Союзе.
Получилось как в песне "Снимается кино":
"У всех то это видел в душе родился стон!"
 
Top