"Untitled", наполненный творческим фурором, является превосходным воплощением беспрецедентной новой манеры, которая проявилась в картинах Баския, когда он воплотил взрывной заряд своего уличного искусства в первых, ошеломляюще насыщенных полотнах своего зрелого творчества. Монументальный сплав интуитивной выразительности и необузданного живописного натиска, поразительное разнообразие знаков, вплетенных в непроницаемые слои рисунка Баския, является четким отражением как прошлого художника, как знаменитого представителя манхэттенского граффити-авангарда, так и его замечательного будущего, как ослепительного вундеркинда современного искусства. В свирепой жестикуляции фигуры, ее контурах, очерченных смелыми мастерскими мазками густого черного пигмента, легко угадываются быстро выполненные каракули альтер-эго Баскии в граффити конца 1970-х годов, САМО. В образе САМО Баския бродил по улицам Нью–Йорка, украшая свое прозвище и избранные символы – трехконечную корону и символ стяжательства © - на заброшенных городских стенах. С самого начала знаменитый SAMO был известен своим уникальным сочетанием концептуального и визуального, сочетая разнообразный лингвистический арсенал слов с загадочными символами и пиктограммами, которые, будучи непостижимыми, в то же время были незабываемыми. В "Без названия" Баския не жертвует непосредственностью и прямолинейностью САМО, а скорее превращает взрывоопасные следы от баллончика с краской, масляной палочки и яростно орудующей кисти в формальный порядок, который использует его эмоциональную силу в рамках изобразительности. Описывая этот сдвиг, критик Ахилл Бонито Олива размышляет: “Теперь он привнес в свои полотна абстрактно-фигуративную интенсивность этого опыта, его декларативный и повествовательный характер, эксплицитную и дидактическую энергию, а также беспорядочное и спонтанное накопление визуальных элементов”. (Ахилл Бонита Олива, “Вечная тень искусства в короткой жизни Баския”, в частности. Кат., Лугано, Музей Moderna Arte, Жан-Мишель Баския, 2005, стр. 40)
(В переводе Яндекса)